Бизнеc матрица Хотите увеличить продажи? Тренинг телефонных продаж проведут наши специалисты, Вам останется только приём звонков! | | Управление отделом продаж Упираетесь в невидимую стену роста отдела продаж? Запишитесь на бесплатную 30 минутную Создаём программу действий для обновления отдела продаж |
|
Новости
21:55
Социальные сети заменяют реальную жизньСоциальные сети неплохо справляются с ролью дублера реальной жизни. В них можно поболтать с коллегами, найти одноклассников, встретить любовь, отметить рождение ребенка и выход на пенсию. Впрочем, финальную точку в жизни любого пользователя — смерть — Facebook и «ВКонтакте» пока по большому счету игнорируют. Как и возможности заработать на виртуальном похоронном бизнесе. «Добро пожаловать в загробную социальную жизнь! Ваше сердце остановится, но ваш Twitter — никогда!» — зазывает посетителей американское рекламное агентство Lean Mean Fighting Machine. Оно вовсю работает над искусственным интеллектом LivesOn, который будет вести активную жизнь в «Твиттере» заказчика даже после его смерти. Для этого программа просканирует все следы присутствия клиента в Сети, его манеру письма, увлечения, взгляды на животрепещущие темы, а затем попытается создать цифровую копию покойника. От его имени LivesOn будет публиковать твиты с частотой, оговоренной и оплаченной заранее. Пока нет даже демоверсии продукта, однако в агентство уже выстраивается очередь: по данным компании, стать подписчиками сервиса захотели более тысячи человек. Похожую услугу предлагает If I Die, разработчик одноименного приложения для Facebook. С его помощью любой желающий может написать последние слова, которые будут опубликованы в случае смерти. Соответствующая идея пришла в голову основателю компании Эрану Альфонте после того, как несколько его друзей чуть было не погибли в автомобильной аварии во время каникул в Италии. Лучше быть готовым к смерти заранее, считает Альфонта — и с ним соглашаются примерно миллион человек, уже записавших в приложении свою собственную надгробную речь. Сервис зарабатывает деньги на продаже дополнительных услуг и контента. Одно публичное сообщение после смерти можно оставить бесплатно, а за личные послания родным, друзьям и знакомым придется заплатить, в зависимости от их количества, от пяти до девяноста долларов. С помощью веб-технологий можно не только жить после собственной смерти, но и наживаться на ней. Еще в 2004 году британский комик Боб Монкхаус появился на телеэкранах спустя неделю после своих похорон. В ролике социальной рекламы, гонорар за которую не раскрывается, он с фирменной улыбкой говорит: «Я умер от того же, от чего британские мужчины умирают каждый час. И это не стряпня моей жены, а рак простаты». Посмертный альбом Майкла Джексона «Michael», изданный в 2010 году, продался платиновыми тиражами. Споры о том, откуда взялся вокальный материал для записи — из рабочих сессий или из уст искусных подражателей, — продолжаются до сих пор. Как и распри относительно того, кому принадлежат права на запись: лейблу, семье покойного или фонду, которому активы Джексона отошли по завещанию. В прошлом году на музыкальном фестивале Coachella в США гвоздем программы стала голограмма рэпера Тупака Шакура, убитого в 1996 году. Она «исполняла» ранее не издававшиеся песни, которые были найдены среди черновиков музыканта. После выступления поползли слухи о том, что голограмма отправится в персональный тур, однако этого так и не случилось: менеджеры, распоряжающиеся наследием певца, побоялись, что на концертах не соберется достаточно зрителей. Цифровое наследство Виртуальное возвращение с того света — идея как минимум спорная. Но «цифровое наследство» умершего человека (то есть все данные, которые хранятся в облаках, на жестком диске компьютера и смартфона и в архивах поисковых систем) действительно может стоить немало. В 2011 году одна из крупнейших в мире корпораций по компьютерной безопасности McAfee инициировала онлайновое исследование среди трех тысяч человек в десяти странах. Выяснилось, что пользователи интернета не только взволнованы тем, что станет с их активами в Сети после смерти, но и вполне способны оценить в денежных знаках стоимость своего цифрового наследства. В среднем сетевой багаж одного человека стоит чуть более $37 тыс.; в США медиана проходит намного выше — в районе $55 тыс. Респонденты заявили, что имеют в общей сложности около 2 800 файлов, которые можно отнести к персональным цифровым активам: электронную переписку, виртуальные кошельки, фотографии, загруженные файлы в iTunes, Netflix, Kindle и других сервисах, аккаунты в социальных сетях, резюме, портфолио, подписку на цифровые газеты и журналы и т. д. Всплывает резонный вопрос: можно ли распорядиться всем этим имуществом? На информационном сайте американского правительства недавно появилась особая главка о составлении цифрового завещания. Власти рекомендуют назначить специального онлайнового душеприказчика — человека, который в случае смерти распорядится всеми аккаунтами по вашему желанию. Для этого придется составить список сетевых паролей, приложить его к основному завещанию и не забывать вовремя обновлять. Душеприказчик обязательно должен будет иметь на руках копию свидетельства о смерти, поскольку некоторые сайты — например, Twitter, Facebook, а также отечественные «Одноклассники» и «ВКонтакте», — требуют предоставить подтверждающий документ для того, чтобы закрыть или заморозить аккаунт покойного. Число виртуальных нотариусов, предлагающих подобный сервис на коммерческой основе, на Западе растет с каждым днем. Американские стартапы DataInherit, Legacy Locker, SafeSecure, AssetLock, Personal.com за несколько десятков долларов дают клиентам годовой доступ к автоматической системе хранения паролей, которая в случае смерти отошлет близким подробные инструкции о том, что делать с активами пользователя в сети. Пожизненный доступ обойдется в $250–300. Портал Personal.com пошел чуть дальше, чем остальные: он объединился с партнером — компанией Everplans, которая через онлайн помогает решить все вопросы, связанные с будущей смертью. Она организует похороны, составляет завещание и даже оговаривает с клиентом возможное поминальное меню. Тонкость в том, что сценарий, при котором клиент переживет своего виртуального нотариуса, более чем вероятен: неизвестно, сколько еще кризисов доткомов ждет человечество впереди. С меньшим риском можно доверить свою смерть большой корпорации. Первым из веб-тяжеловесов, решившихся подойти поближе к столь деликатной теме, оказалась компания Google. Новая настройка аккаунтов Inactive Account Manager позволяет дать системе распоряжение о том, что делать с письмами Gmail, фотографиями Picasa, документами Google Drive, аккаунтами YouTube и другими данными, если учетная запись неактивна в течение продолжительного времени. Как только Google заподозрит что-то неладное (в аккаунт никто не заходит шесть, девять или двенадцать месяцев), она пришлет СМС или письмо на дополнительный ящик. Если на него никто не среагирует, система либо удалит аккаунт и данные в нем, если так распорядился владелец, либо предоставит доступ к нему доверенному лицу, которое можно выбрать заранее. Пока пользование этой опцией бесплатно: неизвестно, собирается ли Google монетизировать утилизацию аккаунтов в дальнейшем. Однако определенную выгоду корпорация получает в любом случае, ведь ей не придется хранить огромные массивы данных усопших пользователей, которые через несколько десятков лет разрастутся до колоссальных масштабов. Если аккаунты и пароли к ним — то, чем можно распорядиться на законных основаниях, то правовая ситуация вокруг приобретенного цифрового контента намного сложнее. Электронные книги, купленные в Google Books или Amazon Kindle, а также музыкальные файлы в iTunes невозможно передать по наследству. «В отличие от книг Соцсети притащили мертвеца Социальная сеть Facebook, пожалуй, опытнее прочих в вопросах смерти: по разным оценкам, ежегодно в мир иной уходит от 400 тыс. до 2,4 млн ее пользователей. Она старается избегать разговоров на эту тему, хотя отработанный алгоритм того, как поступать в случае смерти пользователя, у нее все-таки имеется. Если семья усопшего обращается к администрации сети, та предлагает на выбор два сценария: закрыть и удалить аккаунт — или оставить его в форме памятной странички, которую видят лишь друзья, добавленные при жизни пользователя. Аналогичный выбор имеет и «ВКонтакте». Сервис микроблогов Twitter может лишь удалить аккаунт по просьбе семьи покойного, заверенной документально. Вообще, корпорации до последнего пытаются защитить приватность своих пользователей. Интернет знает немало случаев, когда родственники человека, покончившего с собой, запрашивали у Yahoo!, Google или Facebook доступ к его аккаунту и переписке, чтобы лучше понять мотивы, подтолкнувшие к трагическому поступку. Как правило, решаются такие споры не в пользу родственников. Компании избегают создавать прецедент раскрытия конфиденциальной информации — даже информации умершего. Facebook, Yahoo и Twitter предоставляют такой доступ только при наличии судебного постановления. Понятно, что не все аккаунты покойных пользователей удаляются. Число «мертвых душ» на Facebook, по прикидкам основателя блога о сохранении семейных историй 1000memories.com Джонатана Гуда, к 2015 году может достичь 50 млн. «Покойники — самая быстрорастущая группа в социальных сетях», — иронизирует он. И кое-кто уже пытается обратить этот тренд в звонкую монету: на подъеме социальные кладбища — сети, созданные специально для того, чтобы вспоминать умерших. Старейший в Сети виртуальный мемориал MyCemetery.com существует с 1994 года. С того времени он практически не изменился: это обычная страничка, где можно разместить эпитафию усопшему с фотографией; возможности комментировать отключены. Сайт существует на пожертвования, хотя теоретически он мог бы зарабатывать на ненавязчивой рекламе похоронных услуг. Так, к примеру, делает более функциональный портал ValleyOfLife.com, который, кроме профилей умерших пользователей, размещает ссылки на сайты похоронных бюро и служб доставки цветов. По схожей схеме работает так называемая Международная система поминовения усопших Skorbim.com — крупная база данных мемориальных досок и могил для русскоязычных пользователей, на которой можно заказать церковную службу за здравие или за упокой. Это не столько социальная сеть, сколько поисковик покойных, а также своеобразный информатор о том, что делать, столкнувшись со смертью близкого человека. Есть в рунете и классические соцсети-кладбища. С 2006 года функционирует закрытая социальная сеть Lifeafter.ru для родителей, потерявших детей. C 2008‑го — социальная сеть для умерших «Мы помним». Но, пожалуй, наиболее известным является пермский мемориал памяти «Помни про» (Pomnipro.ru), в котором, как в виртуальной книге, можно хранить информацию о покойных. Как правило, социальные сети используются не только для того, чтобы «не забыть»: пользователи ищут там совета, участия, возможности поделиться горем или получить помощь психолога. Откровенной монетизацией своих сервисов ни одна из отечественных сетей, в отличие от западных, не занимается. Что понятно: русский человек с такой неохотой думает о смерти, что вряд ли станет платить за возможность познакомиться с ней поближе. Привычка замалчивать смерть, кстати, отчасти объясняет, почему ритуальный бизнес в России до сих пор остается сравнительно невежественным. На нем процветают «черные агенты», осаждающие семьи покойных, и теневая торговля землей на кладбищах. Возможно, перенести похороны в онлайн — не такая уж плохая идея. И, что важно, технически осуществимая. Прощание с покойным, на котором присутствуют лишь члены семьи, может транслироваться для всех остальных в режиме реального времени на YouTube или любой другой видеохостинг. Вместо праха можно размещать на урне или надгробной плите QR-коды с фотографиями, видеороликами и цитатами из сказанного усопшим. В Facebook можно проводить виртуальную панихиду, а на сайте церкви — заказывать веб-отпевание. Ну а больше всего интригует то, что с помощью новых сервисов посмертных сообщений жить в Сети можно едва ли не вечно. Точнее, до того момента, пока сами социальные сети не испустят дух. |
|